Чьему авторству принадлежит
картинка не знаю — нашла как-то на
просторах интернета. Но автору в любом
случае респект (если кто признает авторство - пишите!). - наглядно так отражает
мое состояние на первой неделе изучения
английского по методу М. Шестова. Особенно
в первый день. Состояние можно назвать
просто - «взрыв мозга».
Для жаждущих подробностей попробую
описать весь процесс с самого начала.
День Первый:
Запаслась наушниками, водичкой, чтоб
весь процесс шел 2 часа без отрыва от
производства, переехала с ноутом на
кухню, чтобы никого не стеснять
нечленораздельными звуками и самой
не званных слушателей не стесняться.
Впихнула DVD с
первым уроком, поехали...
За эти два часа, я,
наверное, впервые в жизни почувствовала
себя дауном.... И даже не столько из-за
того, что медленное произношение слов
выглядит...эээ...странно, сколько из-за
того, что я за этим медленным произношением
не успевала.... Да-да, не успевала.... И
вовсе не смешно.... Язык не слушается,
звуки даже отдаленно не напоминают то,
что произносится на диске. От безумного
напряжения и концентрации мозг начинает
взрываться
В течение двух часов я хаотично
бегала глазами между книжкой и экраном.
Для наглядности,
кто еще не видел, вот пример как построен
урок. Только в оригинале нет строчки на
экране со словами, зато в руках у вас
есть книжка. На записи, пожалуй, самое легкое для произношения предложение - не думайте, что все такие простые :-)
Лучшее, что у меня
получилось, так это не думать, как и что
переводиться. Я всецело была поглощена
другой задачей — успеть хоть что-нибудь
произнести и по возможности правильно.
За женским голосом за кадром успеть
решительно ни разу не получилось. Если
честно, то не получалось даже толком
проследить глазами по тексту. Когда
Шестов произносил медленно предложение,
то я пыталась одновременно следить за
его артикуляцией, смотреть в зеркало
за своей, и подглядывать одним глазком
в книжку, чтоб ухватить произносимое
слово целиком. В результате получалась
полная фигня. Во время произнесения
Шестовым предложения в нормальном
режиме я тоже не могла никак решить, что
лучше делать - смотреть на экран и следить
за артикуляцией или читать вместе,
смотря в книгу. Пробовала и тот и другой
вариант — в обоих случаях получалось
плохо, правда в первом хуже, чем во
втором.
Ну и за последним
вариантом произнесения напарником
Шестова повторить опять же правильно
ничего не получалось, хотя я честно
пыталась и не закрывала рот в течение
всех двух часов.
Итак результат
первого дня обучения: дикая головная
боль, ощущение, что с моим речевым и
слуховым аппаратами что-то не в порядке
и все возрастающее сомнение на тему,
возможно ли таким способом хоть
сколько-нибудь повысить свой уровень
владения английским языком.
День Второй:
Потребовались колоссальные
усилия, чтобы заставить себя повторить
вчерашнюю двух-часовую экзикуцию. Можно
гордиться уже только тем, что я все-таки
себя заставила. И вот я опять на кухне
в наушниках с книжкой в руках пялюсь в
экран ноутбука и старательно произношу
слова и предложения.
Что ж, стоит объективно
отметить, что второй раз у меня получалось
гораздо лучше. За нормальными произношениями
я по-прежнему не успевала, но медленно
у меня получалось уже вполне достойно.
Итог второго дня: опять дикая
головная боль от концентрации и
напряжения, но в то же время ощущение,
что дело потихоньку пошло.
День Третий-Четвертый:
На четвертый день я уверенно
произносила предложения за Шестовым в
обоих случаях — во время медленного
произношения следила за артикуляцией
на мониторе, во время обычного читала
одновременно с Шестовым по книжке.
Можно сказать, что задача-минимум
была выполнена — я прослушала этот
видео-курс как и рекомендуется 4 раза,
успевала произносить одновременно за
Шестовым, однако успеть за носителями
языка по-прежнему не получалось. Поэтому
было решено продолжить работу над этим
диском дальше.
День Пятый-Седьмой:
Сняла наушники и уже в полный
голос и с выражением декламировала,
так что наушники уже было в пору одевать
домашним.
Что ж, думаю, уже можно подвести
выводы и итоги первой недели занятий:
Что достигнуто: Удается в 95%
случаев без особого напряжения произносить
предложения одновременно с дикторами
во всех четырех вариантах.
Качество речи заметно
улучшилось. Артикуляция стала похожа на
ту, которую демонстрирует Шестов, после
чего собственно и начала успевать за
скоростью английской речи.
Голова к концу
занятий на 7 день уже практически не
болит.
Что НЕ достигнуто:
Непосредственно в изучении английского
я пока не продвинулась ни на шаг. Но
надеюсь, что все впереди.
Процесс обучения увлекательным
пока не кажется - очень устала каждый
день слушать в течение двух часов одно
и то же.
Практические выводы: Удобнее всего все же
работать без наушников — так и себя
слышишь хорошо и уши не устают.
В первые дни не могла разобраться
куда надо смотреть — в книгу, на монитор
или на себя в зеркало. Теперь делаю так
— во время медленного произношения
смотрю на Шестова, во время нормального
режима во всех трех случаях работаю с
книгой. На себя в зеркало практически
не смотрю, лишь изредка, но особой
необходимости в этом не увидела. После занятий, чтобы снять
напряжение обязательно включаю что-нибудь
расслабляющее, например Levon Minassian - Hovern'engan
От этой музыки у меня всегда
ощущение расширяющегося сознания и
безграничности. А после неплохо просто
подарить себе 10 минут тишины.
Вот такая была первая неделя.
Если есть вопросы — с радостью на них
отвечу. А пока ушла морально готовиться
к работе над следующим диском :-)
|